- Контакты и схема проезда
- Пресс-центр
- Cтруктура, функции и основные задачи государственной ветеринарной службы Алтайского края
- Аттестация ветеринарных специалистов
- Информация об организации убоя животных
- ФГИС "Меркурий"
- Перечень подведомственных учреждений
- Государственный надзор (контроль) Алтайского края
- Профилактика правонарушений в области обращения с животными
- Программы Алтайского края в области ветеринарии
- Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации
- Прием и обращения граждан
- Отчеты о деятельности
- Независимая экспертиза
- План проведения проверок на 2022 год
- Порядок обжалования нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия)
- Ведомственный контроль
- Общественный совет
- Полезная информация
- Открытые данные
- Реестр спортивных лошадей
- Противодействие терроризму
- Антимонопольный комплаенс
Новости и события
Бесплатная юридическая помощь
Уважаемые граждане!
Мы рады приветствовать вас в разделе бесплатной юридической помощи. Здесь вы можете ознакомиться с основными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, регулирующими вопросы оказания бесплатной юридической помощи, узнать, к каким должностным и иным лицам следует обратиться за получением юридических консультаций и иных видов юридической помощи. В управлении ветеринарии Алтайского края организована «Горячая линия» по вопросам оказания бесплатной юридической помощи на территории Алтайского края. Контактный телефон «Горячей линии» 8(3852) 63-29-72, с понедельника по четверг с 08-00 до 17-00 часов, пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв на обед: с 13.00 до 13.48; суббота, воскресенье: выходные дни. Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи. Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде правового консультирования в устной и письменной форме; составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», другими федеральными законами и Законом Алтайского края от 08.04.2013 № 11-ЗС «О бесплатной юридической помощи в Алтайском крае». Для получения бесплатной юридической помощи в управлении ветеринарии Алтайского края (далее – Управление) и подведомственных ему учреждениях по вопросам в области ветеринарии гражданин представляет заявление об оказании бесплатной юридической помощи. При личном приеме гражданин предъявляет в том числе документ, удостоверяющий его личность. В случае обращения законного представителя или представителя по доверенности представляется документ, подтверждающий полномочия представителя. В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 22.05.2012 № 267 «Об органах исполнительной власти Алтайского края, подведомственных им учреждениях (организациях), входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Алтайского края» установлено, что Управление и подведомственные ему учреждения оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан. Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей. Права и свободы граждан определяются главой 2 Конституции Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантирует право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. В соответствии с подпунктом «б» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Основные гарантии реализации права граждан Российской Федерации на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Бесплатная юридическая помощь оказывается на основании документов, подтверждающих право граждан на получение бесплатной юридической помощи, перечень которых установлен постановлением Правительством Алтайского края от 01.02.2018 № 38 «Об обеспечении граждан юридической помощью в Алтайском крае». Право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Алтайском крае имеют следующие категории граждан: 1. граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Алтайском крае в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума; 2. инвалиды I, II и III групп; 3. ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации; 4. ветераны боевых действий, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам защиты их прав и интересов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки; 5. нетрудоспособные члены семьи (дети, родители, супруг (супруга), не вступивший (не вступившая) в повторный брак) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации; 6. дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей; 7. лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью; 8. усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей; 9. граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных), если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов своих несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных); 10. лица, лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах, если они обращаются по вопросам восстановления в родительских правах, отмены ограничения родительских прав; 11. лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет и не реализовавшие свое право на получение жилого помещения, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с предоставлением жилого помещения; 12. граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме; 13. несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве); 14. граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"; 15. граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан; 16. граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации: а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации; б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации; е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации; 17. представители коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации - кумандинцев, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов малочисленных народов; 18. супруг (супруга), состоявший (состоявшая) с сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации, погибшим при исполнении служебных обязанностей, в зарегистрированном браке на день его гибели и не вступивший (не вступившая) в повторный брак; 19. дети сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, погибшего при исполнении служебных обязанностей: несовершеннолетние; старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; 20. родители сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, погибшего при исполнении служебных обязанностей; 21. несовершеннолетние родители; 22. педагогические работники, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с защитой чести, достоинства и деловой репутации; 23. граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами. Компетенция и порядок деятельности управления ветеринарии Алтайского края. Управление является органом исполнительной власти Алтайского края, реализующим на территории региона полномочия в области ветеринарии и переданные государственные полномочия Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными (в пределах компетенции) на территории региона. Управление реализует полномочия в области ветеринарии непосредственно, а также через подведомственные учреждения, за исключением регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (в пределах компетенции), который осуществляется непосредственно Управлением. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, постановлениями Алтайского краевого Законодательного Собрания, правовыми актами Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края, иными нормативными правовыми актами, Положением об управлении ветеринарии Алтайского края, утвержденным указом Губернатора Алтайского края от 12.11.2015 № 122 (далее – Положение). Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Управление в установленной сфере деятельности осуществляет полномочия, предусмотренные Положением. Правила оказания государственных услуг. Порядок оказания Управлением комплексов государственных услуг определяется соответствующими Административными регламентами (раздел «Ветеринарные услуги» подраздел «Административные регламенты по предоставлению ветеринарных услуг»). Основания, условия и порядок обжалования решений и действий Управления. Гражданин вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии законодательством Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы (ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта. Нормативные правовые акты органов государственной власти Алтайского края обжалуются в Алтайский краевой суд в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Административное исковое заявление об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Вступившее в законную силу решение Алтайского краевого суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, их представителями и иными лицами, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются решением суда, в кассационном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу. Обжалование в надзорном порядке производится в Президиум Верховного Суда Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу. В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Подобное административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий. Основной формой взаимодействия граждан и Управления, являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанного взаимодействиями определяется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются: - отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ; - повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства; - вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности органа исполнительной власти. |
Ответственные должностные лица управления ветеринарии Алтайского края, в чьи должностные обязанности входит оказание гражданам бесплатной юридической помощи
| |||||||||||||||
График ежедневного приема и консультирования граждан
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв на обед: с 13.00 до 13.48; суббота, воскресенье: выходные дни. |